Аренда торгового центра

Рассматриваем подробнее торговый центр, как объект коммерческой недвижимости. Возможно, что не все наши читатели представляют бизнес-класс, который может инвестировать свои средства в строительство торговых центров, но эта информация будет интересна далеко не только им. Торговые объекты характеризуются очень быстрым функциональным износом при достаточно долгой жизни самого здания или конструкции.  ТЦ являются самыми «капризными» из всего объёма коммерческой недвижимости, да и требования к ним предъявляются на порядок выше. Ко всему прочему требования к торговой недвижимости меняются очень часто, что делает этот сегмент рынка достаточно сложным.

Особенности ТЦ как недвижимости

Ритейл. Сфера достаточно динамична и богата на различные форматы. А значит, и срок жизни, как экономической, так и физической у различных торговых объектов отнюдь не одинаковый. Возьмём, к примеру, супермаркеты. Сегодня они представляют собой отдельную конструкцию, сооружённую в соответствии с форматами БМЗ, что позволяет им достаточно быстро и с наименьшими финансовыми потерями реконструироваться и обновляться, чтобы иметь возможность успевать за постоянно меняющимися требованиями своих покупателей и арендаторов. Демонтировать такие объекты также возможно.

Читайте также: Как проверить квартиру для долгосрочной аренды

Если случится так, что смена функционального назначения такого здания положительно скажется на экономическом благополучии его владельцев – проблем с этим также не возникнет. Стрит-ритейл. Обновить торговые комплексы, которые располагаются в зданиях или под землёй намного сложнее. Это связано с тем, что конструкцию обновить практически нереально и работы в этом направлении просто не проводятся. Зачастую обновление ТЦ происходит в среднем каждые 10 лет и длится на протяжении от месяца до полугода.  Если принимать во внимание концепцию торговой недвижимости и её «успевание» за временем, то здесь огромную роль будет играть рыночная ситуация. Восприятие ТЦ во многом зависит от:

  • международных стандартов и запросов самих потребителей;
  • качество объекта недвижимости;
  • необходимость кардинальных изменений оборудования торговых объектов вследствие устаревания их концепции.

Ни в коем случае нельзя утверждать, что срок эксплуатации торгового здания зависит от ремонта и обновления инженерного оборудования – немаловажную роль в поддержании такого рода недвижимости играет интерес потребителей к нему и их требования и запросы.

ТЦ существует ровно столько, сколько в нём испытывают потребность потребители.

Это самый важный показатель. Только постоянные ребреyдинг и обновления способны «вселять жизнь» в торговый объект. Самое важное – произвести изменения до того, как интерес к ТЦ начнёт падать. Плохая репутация – это самый большой минус, способный привести даже недавно построенный торговый объект. Полная реконструкция необходима торговому центру каждые 10 – 15 лет, даже если придётся для этого полностью поменять арендаторов и само направление ТЦ.